Полифазный сон не так хорош как кажется

Вот тут можно прочитать отчет человека, который практиковал полифазный сон в течение довольно продолжительного времени. Будучи весьма воодушевленным в начале эксперимента, к концу он разочаровался в этой методике:

И работает это как состояние постоянного лёгкого алкогольного опьянения. Блеклые мысли кажутся гениальными, результаты большими а трава необычайно зелёной. Кто обкуренный, я обкуренный? Нет же – вот и работа, кажется, кипит просто.Кажется.На самом деле в режиме полифазного сна работа может кипеть у библиотекаря, сортировщика мандаринов или мальчика подбирающего теннисные мячики на матчах. Оглядываясь назад я понимаю что на всё это время я потерял многие из своих способностей. Важных, а то и важнейших. Я потерял способность придумывать новые, замечательные штуки. Думать, размышлять, прорабатывать вещи в деталях- как это не парадоксально звучит просто не было времени. Мелкие вещи щёлкались орешками – а всё, совсем немного более долгое и основательное – покрывалось паутиной.

“Полифазный сон” – это, грубо говоря, когда вы спите кусками по 15-30 минут, а не одним куском ночью. Этот метод в частности активно пиарил инет-бизнесмен Стив Павлина.

Возможно, я излишне в этих вопросах консервативен, но мне всегда все эти варианты депривации сна казались просто одной из разновидностей приема психоактивных веществ. Не спорю, прикольно сутки побыть под амфетамином, но жить под ним невозможно – просто организм не выдержит. Древние индийцы, спецы по Аюрведе, уже более 2000 лет назад выяснили, в каком режиме организм человека работает наиболее продуктивно в долгосрочной перспективе – подчиняясь ритму солнца. Т.е. ложиться надо в 9-10 вечера и вставать в 4-5 утра. Плюс очень желательно не есть мяса и какое-то время (1-2 часа в сутки) посвещать медитации. В таком режиме жизни мозг начинает функционировать на максимуме своих возможностей.
Методика проверена столетиями и тысячами людей. :)

Comments

  • Tex
    December 15th, 2007 | 12:29 pm

    Конечно по поводу медитации и подъема в 4 утра – полная чушь!! (ибо у всех свои биологические часы)

    Зато по поводу полифазного сна +1 +1 +1 +1 +1 +1 +1 +1 !!!!!

    Сам потерял, сам того не подозревая, на *схожие* практики очень много времени.

  • medar
    December 15th, 2007 | 12:40 pm

    Я не согласен с тем, что у каждого свои биологические часы. По-моему, это просто текущие привычки организма, которые могут изменяться при смене режима жизни.

    К тому же, физиологи отмечают резкую активизацию работы мозга в 4-5 утра у всех – и у сов и у жаворонков.

  • МОН
    December 15th, 2007 | 1:43 pm

    Правильно, что ничего в нем хорошего нет. Биологический режим организма сбивается. Причем конкретно. И, если человек молод, то этого не замечаешь, но через какое-то время проявится, и проблем со здоровьем не избежать. Поэтому высыпайтесь, и спите по своим биологическим часам, по которым жили не один год.

  • Аскар
    December 15th, 2007 | 5:30 pm

    На счет полифзаного не знаю, но вот на счет медитаций и подьема в 4-5 часов, это реально.

    Резко изменяеться отношение к жизни как то начинаешь ко всему относиться спокойно и расслаблено.
    Реально помогает от всего.

    Вот только силу воли нужно иметь недюжинную : )

  • Сергей 'ZaZa' Куракин
    December 16th, 2007 | 12:28 pm

    Мда, полифазный сон, оно зло. Когда знаешь человека (именно Xekca) в течении нескольких лет лично и он вдруг переходит на полифазный сон и ты видишь изменения (как в цвете лица, так и в поведении и в том, как медленно он начинает соображать) советовать полифазничать никому не охото.

  • georg
    December 16th, 2007 | 11:31 pm

    Ну например я без стимуляторов просто правильно питаясь мог спать по 4 часа в сутки только когда вставал до 5 – 5 часов утра.

    Немного не в тему но, ты не пробовал ноотропные препараты чтобы улучшить работу мозга или может одного глицина будет достаточно?)

  • @lexGL
    December 18th, 2007 | 7:58 am

    Да, полифазный сон – это жесть.

  • medar
    December 18th, 2007 | 9:43 am

    georg, пробовал пить ноотропил, где-то года назад пару курсов. Но какого-то стойкого эффекта не было, разве что сны периодически снились очень длинные и яркие. Поэтому бросил.

  • Joy-popper
    December 18th, 2007 | 12:49 pm

    Ноотропил и схожие с ним препараты используются для лечения последствий инсульта. Поэтому если вы его используете сейчас, то не дай бог в будущем у вас случится инсульт – ноотропил вам практически ничем не поможет из-за того, что организм к нему уже привык и процесс реабилитации будет происходить намного сложнее.

  • georg
    December 18th, 2007 | 2:01 pm

    Joy-popper, насколько я знаю все препараты с чисто ноотропным эффектом применяются при всякой мозговой жести, даже на глицине написано помимо всего прочего, что он применяется при ишемическом инсульте. Без консультации с врачом я бы пить не стал, ибо средства для мозга весьма ощутими, хотя, как написано, токсичность очень мала.

  • Tex
    December 22nd, 2007 | 11:05 pm

    Угу, класс!! Неделю живешь на фенотропиле, а потом еще неделю издыхаешь.

    Во всем должна быть норма. Кстати, в последнее время стал вставать в 6:30-8:00 и чувствовать себя стал в разы бодрее и делать куда больше, вот только в дневной сон часто клонит =(

  • vix
    December 24th, 2007 | 1:17 pm

    после года хаотичного сна и понижения производительности(апатии)начал спать как положено, ночью. проблема так же появилась, в том что, после обеда клонит спать, кто как борится? может есть препораты, заменяющие кофе.

  • Yarik
    January 22nd, 2008 | 12:04 pm

    To Vix: Препарат, заменяющий кофе – энт чистый кофеин в ампулах, прод. в любой аптеке, препарат для пов. кров. давления.

  • Shtekker
    February 8th, 2008 | 12:26 am

    “Полифазный сон” – это, грубо говоря, когда вы спите кусками по 15-30 минут, а не одним куском ночью.

  • Евгений
    May 1st, 2008 | 6:28 am

    Летом будет больше времени. Как раз попробую полифазный сон.

Leave a reply